В Санкт-Петербурге скидки и акции чаще предлагаются в новостройках низкой ценовой категории, а в Москве — в объектах с ценами выше средних по рынку
Московские и петербургские застройщики выбирают разную стратегию для стимулирования активности покупателей новостроек. В Санкт-Петербурге скидки и акции чаще встречаются в более бюджетных новостройках, а в Москве— в объектах с ценами выше среднего по рынку. Такой вывод следует из аналитического исследования компании ЦИАН, с которым ознакомилась редакция.
В проанализированных аналитиками 74 новостройках Санкт-Петербурга предлагается 130 различных акционных предложений. Основная их доля (54%) приходится на объекты с ценами до 250 тыс. руб. за 1 кв. м.
Структура акционных предложений в новостройках Санкт-Петербурга
Источник: ЦИАН
rbc.group
В Москве из 73 скидочных и акционных программ, проанализированных аналитиками, максимум приходится на новостройки с ценами в диапазоне 500–550 тыс. руб. Это выше средних цен по рынку. Одна из причин— в отличие от Санкт-Петербурга, в Москве объекты бизнес-класса на рынке новостроек представлены намного шире, чем прочие сегменты. По данным аналитиков компании Est-a-Tet, на бизнес-класс в Москве приходится 47% предложения, в то время как на более низкий ценовой сегмент лишь 38%.
Структура акционных предложений в новостройках Москвы
Источник: ЦИАН
Есть и другие особенности спецпредложений в новостройках двух столиц, а также других регионов России. В ЦИАН их выявили на основе анализа данных по 441 строящемуся жилому комплексу из 35 регионов России, в которых предлагается около 900 различных акций для покупателей (более трети строящихся ЖК в стране).
- 53% всех акций предлагают прямые скидки. Снижение цен, как правило, распространяется на ограниченное количество квартир (например, определенных габаритов, на отдельных этажах или лишь в некоторых корпусах).
- 28% предлагают особые условия по ипотечным программам— субсидии на весь срок кредита или на несколько первых лет, траншевую ипотеку или снижение первоначального взноса.
- 15%— это рассрочка платежей на определенный период.
- 4% акций обещают различные подарки покупателям квартир в новостройках (парковочные места, кладовые, отделку квартир, мебель и другое).
Где и какие акции предлагаются
Источник: ЦИАН
В ЦИАН отдельно оценили адресность предлагаемых спецпредложений. Около 74% акций от застройщиков предлагаются всем покупателям. В пяти областях (Рязанской, Тульской, Орловской, Калужской и Сахалинской) такие скидки остаются единственным способом поддержания спроса, отмечается в исследовании.
Еще в 26% акций действуют уточняющие условия: только для айтишников, только для семей с детьми, только для участников СВО, только для покупателей из определенного региона, только для тех, кто ранее уже приобретал квартиру у этого застройщика, и т.д. Лидерами по распространенности таких акций являются Татарстан, Ленинградская, Новосибирская, Тюменская, Челябинская и Вологодская области, а также Красноярский край.
Игроки столичного рынка недвижимости подтверждают распространенность специальных условий покупки. «Общая доля застройщиков, которые предоставляют те или иные акции, скидки, ипотечные возможности для привлечения покупателей, сейчас составляет 85–87%,— говорит основатель компании «Бест-Новострой» и платформы bnMAP.pro Ирина Доброхотова.— Да, эта доля увеличивается, потому что сейчас застройщики лишены главного инструмента поддержания спроса— льготной ипотеки. Поэтому онисвоими силами ищут те маркетинговые инструменты, которые позволят привлечь и удержать покупателя». По оценке эксперта, до 60% застройщиков сейчас предлагают рассрочку, также отмечается определенный рост схем с аккредитивом.
«Практически все застройщики предлагают своим покупателям трейд-ин несмотря на то, что условия и сроки бронирования могут различаться»,— добавляет заместитель коммерческого директора PIONEER Дмитрий Ефимов. По словам эксперта, большинство представленных на рынке специальных условий продажи были актуальны и раньше, но во втором полугодии стали более распространенными.
В начале лета в новостройках Москвы почти 30% квартир продавались со скидками. За год их стало меньше, однако сам подход к предоставлению скидок кардинально изменился. Практически исчезли распространенные ранее фальшивые скидки (когда сначала указывали никогда не существующую цену, потом ее перечеркивали и обозначали якобы новую). Теперь почти все скидки стали реальными.
Авторы Теги rbc.group
Комментарии закрыты.