Более 130 км тоннелей метро проложили за пять лет в Москве, подсчитали в пресс-службе комплекса градостроительной политики города.
"Всего с 2019 года для столичного метро проложили свыше 130 километров тоннелей. Большинство перегонов строят щитами стандартного для Московского метрополитена диаметра — шесть метров. Часть тоннелей сооружается большими десятиметровыми щитами", — приводятся в сообщении слова заммэра столицы Владимира Ефимова.
Только в 2024 году было пройдено около 4,9 км перегонных тоннелей метро. Из них 3,9 км соорудили с помощью тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), еще 1 км проложили горным способом.
Сейчас работы с помощью ТПМК ведутся на Рублево-Архангельской линии. На всех участках Троицкой линии от станции "ЗИЛ" до "Новомосковской" проходка завершена.
Проходческие механизированные щиты большого диаметра в столице начали использовать с 2016 года. В этом случае перегонный тоннель сооружается в двухпутном исполнении: поезда обоих направлений ходят в одном тоннеле вместо привычных двух, а платформы станций располагаются по бокам.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что проходка правого перегонного тоннеля на участке от "Звенигородской" до станции "Шелепиха" Рублево-Архангельской линии метро завершилась на большой глубине — 41 метр в подземной демонтажной камере в районе примыкания к тоннелям БКЛ. Строительство левого тоннеля станции планируется начать весной.
Фото: freepik
Комментарии закрыты.