Блог по строительству и недвижимости

Экологи предложили установить долю вторсырья в дорожном строительстве на уровне 5%

Российский экологический оператор (РЭО) предложил Минприроды ввести 5%-ное пороговое значение доли вторичного сырья при строительстве новых дорог. Новая мера необходима для развития механизма «зеленых закупок», повышения доли переработки, сообщает пресс-служба РЭО.

"Сейчас меры поддержки для предприятий, применяющих вторичные ресурсы в дорожном строительстве, находятся в совместной разработке у Минприроды, Минпромторга и РЭО. Например, предлагается установить пороговую долю вторсырья при создании новых дорог. По мнению экспертов, показатель может равняться 5%. На данный момент в постановлении №1224 не содержится минимальной доли вторичного сырья. Поэтому заказчики могут самостоятельно его определять, что не создает достаточных стимулов для развития механизма "зеленых закупок". Этот пробел мы и предлагаем устранить. В то же время в прошлом году переработанные материалы уже применили при строительстве и ремонте дорог в 26 субъектах. А на трех федеральных автодорогах применили более 5,7 млн тонн вторичных ресурсов и сырья", — заявил глава РЭО Денис Буцаев, чьи слова приводятся в сообщении.

Ранее для стимулирования вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот российское правительство приняло несколько нормативных актов, среди которых постановление №1224 об экологичных закупках, распоряжение №2094-р о перечне товаров с долей вторсырья в составе. При этом действующая редакция постановления №1224 не позволяет государственным и муниципальным заказчикам в полной мере исполнить требования по описанию товара в закупках. Причиной является отсутствие в акте уточняющих кодов общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности товаров, отметили в РЭО.

"В указанных актах поименован ряд товаров, продукции, работ, услуг, при производстве, выполнении или оказании которых используется вторичное сырье. Все это должно оказать соответствующий эффект на производителей продукции из вторичного сырья, а также на тех, кто использует такую продукцию для дорожной отрасли. Напомню, что в рамках федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" правительство РФ утвердило отраслевую программу по увеличению доли вторичных ресурсов при производстве продукции и материалов для строительства, в том числе дорожного", — добавил директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.

Читать также:  Цель инженерно-экологических изысканий: сохранение природы и баланса в строительстве

Применение вторсырья при строительстве автомобильных дорог включает золошлаки, почвогрунты, резиновую крошку. Уже разработаны модификаторы для асфальтобетона на основе резиновой крошки, дорожные барьеры, ограждения и геотекстиль из вторичных полимеров.

Фото: freepik

Комментарии закрыты.