Блог по строительству и недвижимости

Эксперт заявил, что цементобетон поможет увеличить межремонтные сроки службы дорог в РФ

Применение цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд может повысить межремонтные сроки для автомобильных дорог в России, отметил президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой строительства и эксплуатация дорог МАДИ Виктор Ушаков.

"Мы должны идти по пути увеличения межремонтных сроков службы (…), нужно стремиться к 50 годам. И такие конструкции специалисты МАДИ и госкомпаний разработали. Это дорога М-4 "Дон" (…), где на цементобетонном высокопрочном покрытии устроен слой комфортности: 35 мм из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерном битумном вяжущем, приклеенный по мембранной технологии. 60 тыс. автомобилей в сутки — прекрасно работает конструкция", — сказал Ушаков на пресс-конференции в "Интерфаксе" в четверг.

На мероприятии представили результаты научно-исследовательской работы (НИР) по оценке экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог, которую подготовил МАДИ по заказу НО "Союзцемент". Специалисты рассчитывали варианты конструкций дорожных одежд для дорог I, II и III категорий в зависимости от наиболее вероятных условий их эксплуатации в разных регионах России.

"Согласно результатам выполненной работы, практически во всех случаях вариантного сравнения экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями", — говорится в выводах НИР.

Ушаков подчеркнул, что они превосходят аналоги из асфальтобетона по экономической эффективности с точки зрения жизненного цикла, срок службы жестких дорожных одежд составляет от 25 лет и более, текущего ремонта они могут потребовать спустя 12 лет интенсивной эксплуатации, смены покрытия — через 30 лет и более.

"Сегодня экономически выгодно, особенно при строительстве магистралей, обходов крупных городов, конечно, применять цементобетон как в основаниях, так и в покрытиях дорог", — подытожил он.

По словам председателя комитета по дорожному строительству НО "Союзцемент" Валерия Бодренкова, российские цементные заводы способны выпускать цемент, который по своим потребительским свойствам отвечает требованиям дорожных строителей, что подтверждено наличием у них соответствующих сертификатов.

Читать также:  В федеральный реестр долгостроев включены 214 объектов капитального строительства

"Значительный профицит мощностей российской цементной промышленности позволит ей существенно увеличить объем производимого цемента, если этого потребуют планы дорожного строительства. Загрузка 58 цементных заводов, которые работают на территории страны, в 2022 году не превысила 61%. Если средняя цена на битум увеличилась в разы, то средняя цена на цемент с 2008 года увеличилась менее чем на 70%, несмотря на значительно более существенный рост цен на энергоресурсы, сырье, материалы и оборудование, необходимые для производства цемента", — прокомментировал Бондаренков.

"Для того, чтобы технология строительства дорог с цементобетонными покрытиями заработала в стране полноценно, необходим комплекс организационных, финансовых и коммерческих мероприятий", — добавил он, также заявив о наличии резерва для сдерживания цены на цемент.

Ушаков упомянул о том, что уже есть нормативная база для такого строительства и подрядные организации с современной дорожно-строительной техникой, которые могли бы заняться этой работой, разработаны эффективные материалы для ремонта для цементобетонных дорог.

"Сегодня стоит задача разработать программу строительства цементобетонных покрытий и оснований и загрузить эти подрядные организации соответствующим объемом работ", — считает он.

В качестве регионов России, где используют цементобетон при строительстве дорог, эксперты также привели Калининградскую область и Сибирский федеральный округ.

Фото: freepik

Комментарии закрыты.