Блог по строительству и недвижимости

На Инфрафоруме РБК обсудили перспективы развития инфраструктурного строительства

Развитие инфраструктуры остается существенным фактором формирования новой экономики, который влияет, в том числе, и на ее инвестиционный потенциал.

В рамках Инфрафорума РБК спикеры обсуждают перспективы рынка недвижимости, цифровые и инновационные проекты ГЧП, отношения бизнеса, государства, инвесторов и институтов развития.

Тезисы спикеров на сессии "Новые метры: поддержка роста":

— Должна развиваться качественная инфраструктура.

— Чем лучше инфраструктура и транпортная доступность, тем это больше устраивает людей.

— Инфраструктура должна быть не только красивой, но и креативной.

Отвечая на вопрос модератора — управляющего директора "РБК-Недвижимость" Игната Бушухина, как заинтересовать инвесторов в строительстве инфраструктуры, и.о. директора Департамента финансовой политики Минфина России Алексей Яковлев подчеркнул, что без качественной инфраструктуры реализация любого проекта крайне затруднительна. Да, она стоит денег. Но есть вариант привлечения средств в такие проекты — это государственно-частное партнерство (ГЧП).

Другой очевидный инструмент — инфраструктурные облигации ДОМ.РФ, с помощью которого сейчас реализуется 46 проектов. Но лишь государственным бюджетом все проекты покрыть невозможно. Поэтому один из критериев отбора — хорошее соотношение бюджетных и внебюджетных средств в каждом проекте.

"С помощью данной программы будет подан хороший пример, как государство может грамотно взаимодействовать с бизнесом", — отметил Алексей Яковлев.

Председатель Комитета по строительству и архитектуре Ассоциации "Деловой Центр экономического развития СНГ" Константин Авагимов подчеркнул, что ГЧП будет набирать обороты.

"Последние полгода в Правительстве России все больше говорят, что нужно активнее идти по пути ГЧП, т.к. финансировать все за счет государства невозможно. Однако, если в Москве понимание, как работать в рамках ГЧП, есть, и проблем с данным механизмом практически нет, то в регионах  не понимают, как подступиться к этому механизму. Нужно проводить большую работу: обучать, как "приземлять" механизм ГЧП на местах, и рассказывать, как это может ускорить развитие", — рассказал Константин Авагимов.

Читать также:  Москва утвердила Методику формирования требований к ЦИМ инженерных сетей

По материалам АИИК

Комментарии закрыты.