Содержание:
Рассказываем, как будет выглядеть и когда заработает новая станция на юге Сокольнической линии столичной подземки
Мэр Москвы Сергей Собянин в конце сентября сообщил, что станция метро «Потапово» Сокольнической линии готова на 70%. Это наземная станция, она возводится в поселении Сосенское. Планируется, что продление красной ветки метро существенно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.
Рассказываем о ходе работ, архитектурных и технических особенностях новой станции.
Ход работ
rbc.group
Строительство «Потапово» началось зимой 2021 года. Новую станцию начали возводить в створе дорожной магистрали Солнцево— Бутово— Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Длина перегона от «Коммунарки» до «Потапово» составит 2,4 км.
Сейчас идут работы по монтажу систем электроснабжения, отопления, вентиляции и пожарной безопасности. После их завершения будет благоустроена территория вокруг станции. Запустить движение планируется уже в конце 2024 года. По прогнозу столичных властей, после открытия станции метро «Потапово» в будни ей будут пользоваться по 19,5 тыс. граждан в сутки, а к 2030 году их число увеличится до 27,2 тыс.
Как изменится транспортная доступность
Планируется, что вокруг станции к 2025 году вокруг станции сформируется район, площадь жилья в котором составит 1,3 млн кв. м жилья, а площадь коммерческих объектов— более 1 млн кв. м. Новая станция улучшит транспортную доступность для живущих и работающих там граждан. По данным столичного метрополитена, с открытием «Потапово»:
- экономия времени в пути у жителей близлежащих районов составит до 40 минут в день;
- до станции «Проспект Вернадского» БКЛ можно будет доехать почти в два раза быстрее— всего за 27 минут без пересадок;
- на станции «Бунинская аллея» станет свободнее примерно на 25%;
- уменьшение загруженности «Коммунарки» составит до 15%;
- на «Теплом Стане»— до 10%;
- загруженность дорог снизится примерно на 11%;
- для удобства пассажиров построят надземные пешеходные переходы, по которым жители смогут дойти к остановкам и жилым кварталам.
Дизайн и архитектура станции «Потапово»
Заказчик и главный проектировщик станции «Потапово»— Моспромпроект, дизайн разработало архитектурное бюро PARSEC. «При создании проекта мы взяли за основу вектора развития новой, динамичной Москвы. Объект расположен на сложной транспортной развязке, задающий вектор движения. Это и послужило отправной точкой для нашей концепции. Станция является наземной, поэтому необходимо было продумать как интерьерную, так и экстерьерную часть здания. Фасадное решение— это скульптурно и архитектурно осмысленный «вектор»— все здание поднимается в сторону строящегося города»,— рассказал руководитель архитектурного бюро PARSEC Ильдар Гиниятов.
Современность здания подчеркнута отделочными материалами. Внешняя оболочка будет создана из перфорированных листов металла с большим количеством остекления— оно обеспечит максимальную освещенность интерьера и создаст разные визуальные эффекты снаружи и внутри здания, уточнил архитектор.
Если экстерьер станции выполняет имиджевую функцию для города, и его важно проектировать в соотношении с городским пространством, то интерьер важным решать в соотношении и во взаимодействии с человеком, с пассажирами, считает автор проекта. «Мы обыграли конструктивную часть платформы, превратив колонну в мощный и минималистичный скульптурный объем, который плавно переходит в оболочку здания. Эти элементы можно будет увидеть и снаружи здания. Линейная подсветка раскрывает и подчеркивает скульптурность формы, а подсветка основного пространства платформы является аллюзией на звездное небо и футуристичность объема»,— уточнил Ильдар Гиниятов.
Станцию «Потапово» также украсит скульптура, символизирующая движение и динамичное развитие Москвы и созданная известным скульптором Дашей Намдаковой. В ночное время станция станет визуальной доминантой района, благодаря яркому освещению изнутри и снаружи.
Технологические особенности
«Потапово» станет первой отапливаемой наземной станцией в столичной подземке. Для обогрева установят больше вентиляционного оборудования, которое будет подавать теплый воздух. Минимизировать теплоотдачу и исключить образование наледи, поможет дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на путевых стенах станции.
В целом, каждый квадратный метр станции проработан технологически на очень высоком уровне. Станция оборудована лифтами. Технологически станция рассчитана на очень большой пассажиропоток, так как транспортно-пересадочный узел, крайняя станция Сокольнической линии, которая является магнитом для намного большего количества пассажиров, чем любая промежуточная»,— рассказал руководитель бюро PARSEC.
Для станции индивидуально создавались уникальные отлитые несущие колонны— как несущие переходы к входным павильонам, так и главная V-образная колонна, завершающая эффектный вылет оболочки станции и стеклофибробетонная колонна в центре станции, рассказал архитектор.
rbc.group
Комментарии закрыты.