Общая стоимость реализации проекта по модернизации метрополитена в Нижнем Новгороде, включающая проектирование и строительство трех новых станций, вынос инженерных сетей, расселение и выкуп земельных участков, оценивается в 57,8 млрд рублей. Об этом на форуме «Общественный транспорт 2024» сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
"Продление линий метрополитена <…> общая стоимость реализации — 57,87 млрд рублей. 18,7 млн пассажиров в год — увеличение пассажиропотока", — указано в сопроводительной презентации к выступлению Никитина.
"Для реализации крупных инфраструктурных проектов мы задействовали механизм бюджетных кредитов, в рамках которого ведется проектирование и строительство трех новых станций метрополитена", — пояснил губернатор.
Нижегородский метрополитен состоит из двух линий — Автозаводской и Сормовско-Мещерской. В последний раз станцию метро в Нижнем Новгороде открывали в июне 2018 года на Стрелке. В ближайшие годы в городе планируется построить станции метро "Площадь Свободы" и "Сенная" — на Автозаводской линии, станцию "Сормовская" — на Сормовско-Мещерской линии.
Строительство канатной дороги через Оку
Кроме того, губернатор рассказ о реализации проекта строительства канатной дороги через реку Оку в Нижнем Новгороде, которая оценивается в 4,5 млрд рублей. "Канатная дорога у нас еще строится через Оку — это общественный транспорт. <…> Причем 4,5 млрд рублей стоимость реализации при ставке 9% годовых, а это концессия, она уже подписана, не требует капитального гранта и платежей концедента, то есть чисто окупаемая история", — сказал он.
Никитин отметил, что ожидаемый пассажиропоток по проекту — 10 тыс. пассажиров в сутки. В сопроводительной презентации также указано, что пропускная способность канатной дороги составит 30,5 тыс. пассажиров в сутки.
Фото: freepik
Комментарии закрыты.