Блог по строительству и недвижимости

Как изменились портрет и предпочтения покупателей домов в Подмосковье

Весной традиционно растет спрос на частные дома, но предпочтения покупателей могут меняться. Рассказываем, кто и что покупает в 2024 году на загородном рынке

Спрос на рынке загородной недвижимости Московской области в январе— апреле вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказали аналитики риелторской компании «Инком-Недвижимость». По их данным, такая динамика объясняется введением льготных ипотечных программ и адаптацией покупателей к новым экономическим реалиям.

Аналитики рынка загородной недвижимости отметили изменения в приоритетах при выборе частных домов и в портрете приобретателей. Эксперты рассказали «РБК-Недвижимости», кто и что покупает в 2024 году на загородном рынке Подмосковья.

Покупатели помолодели

rbc.group

Покупатели домов и участков стали моложе как на вторичном, так и на первичном рынке загородной недвижимости Московской области, единогласно утверждают аналитики, опрошенные редакций.

«При анализе профиля современного покупателя в массовом сегменте загородной недвижимости отмечается явное омоложение аудитории. Ранее преобладавший интерес старшего поколения к индивидуальным жилым домам и удаленности от городской суеты сместился в сторону молодого поколения, ориентированного на формирование сообществ и социальных связей в загородных поселках. Вопрос расстояния от Москвы ушел на второй план. По нашим данным, доля покупателей в возрасте 21–38 лет сегодня составляет 50% от общего спроса, пару лет назад показатель был на уровне 5%»,— комментирует директор департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова.

Если раньше загородные дома приобретали люди 35–45 лет, которые имеют городское жилье и средства на дополнительное приобретение дома в Подмосковье, то сейчас зачастую молодые семьи переезжают за город на постоянное место жительства— их возраст до 25–35 лет, уточнила начальник отдела направления «Загородная недвижимость» компании «Инком-Недвижимость» Татьяна Максимова. Она подчеркнула, что этому активно способствует политика государства в сфере ИЖС, а именно льготная ипотека на приобретение или строительство дома.

«Обычно дом для постоянного проживания выбирают специалисты IT-сферы, фрилансеры, то есть люди, которые работают на удаленке, ведь в доме есть возможность оборудовать себе комфортное рабочее место. Но с развитием МЦД в 2024 году появилось все больше и больше покупателей, которые ездят на работу ежедневно, рассматривают вариант постоянного проживания за городом»,— уточнила Максимова.

Директор по развитию «KASKAD Недвижимость» Екатерина Истомина рассказала, что на первичном рынке загородного жилья портрет покупателя в этом году выглядит следующим образом:

  • семья с одним или двумя детьми (3–6 лет, школьники);
  • возраст 35–44 года (45,31%), 45–54 (26,9%), 25–34 (12,75%), 55–64 (10,36%);
  • наличие животных: 54%;
  • доход одного члена семьи: 100–150 тыс. руб.— 31,88%, более 150 тыс. руб.— 34,49%;
  • 45% покупателей работают на себя или являются собственниками малого или среднего бизнеса.
Читать также:  Офисный ренессанс у метро «Калужская»: в чем причины интереса

Как изменились портрет и предпочтения покупателей домов в Подмосковье

Популярные форматы и маленькие площади

Наибольшим спросом на загородном рынке в 2024 году пользуются участки и готовые первичные дома, которые приобретают за счет развития ипотечных программ на ИЖС, в том числе льготных, утверждают эксперты. «В этом году загородный рынок в Подмосковье однозначно стал намного активнее. Безусловно, ключевую роль сыграла возможность использовать льготную ипотеку как дополнительный стимул для принятия решения»,— считает аналитик «Инкома».

В случае покупки готовых домов все больше покупателей обращают внимание на эргономичность планировочных решений, а не на формальное число квадратных метров, уточнил руководитель «ЦИАН.Аналитики» Алексей Попов. По его словам, растет популярность одноуровневых домов (где нет потерь на пространство под и рядом с лестницами) с большой площадью остекления.

Вместе с тем покупатели в 2024 году выбирают дома меньшей площади. Фактический спрос смещен в сторону метража— 150–170 кв. м, уточнил Попов. По его словам, еще год назад покупатели зачастую искали объекты площадью более 200 «квадратов». «Теперьже в Московской области выросло предложение домов маленькой площади— 65–75 «квадратов», входной чек стал меньше, что в том числе повлияло на омоложение целевой аудитории. Уменьшилась и площадь приобретаемых участков. Если в 2021 году это было 15 соток, то сейчас— 6 соток»,— отметила директор департамента маркетинга ФСК Family Екатерина Коган.

Наименьшую ликвидность на загородном рынке Подмосковья в 2024 году имеют недостроенные объекты, уточнила Максимова. По ее словам, спрос на них очень низкий: покупатели не готовы брать на себя бремя стройки и ремонта, тоже касается участков с объектами под снос или с ветхими домами.

Как изменились портрет и предпочтения покупателей домов в Подмосковье

Бюджеты уменьшились

Средняя стоимость предложения коттеджа на первичном рынке Московской области в апреле 2024 года составляет 26,2 млн руб. (в годовом выражении она снизилась на 5%), объекта блокированной застройки— 29,5 млн руб. (+8% за год), а участка без подряда— 3,3 млн руб. (–1% за год), уточнила Дымова из Est-a-Тet. При этом, по ее словам, средний бюджет покупки дома для постоянного проживания снизился.

«Стоит отметить, что 2023 году в середине и в конце года происходил всплеск активности на рынке из-за субсидий и бюджетных вливаний. Поэтому средний чек составил 15 млн руб. В 2024 году средний чек на покупки— 10 млн руб. Именно этим и объясняется популярность домов и участков меньшей площади, расположенных в более удаленных локациях (от 20км от Москвы до ЦКАД)»,— уточнил владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский.

Авторы rbc.group

Комментарии закрыты.