Блог по строительству и недвижимости

Москва находится на полпути к проектированию всех мостов в цифре

Технология информационного моделирования (ТИМ) со временем будет применяться при проектировании всех мостовых сооружений в Москве. Об этом сообщил руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.

"Мы находимся приблизительно на полпути внедрения ТИМ в проектировании всех мостовых объектов Москвы, если не считать пилотные проекты. Однако сами темпы по внедрению ТИМ достаточно уверенные и закреплены в стратегии развития до 2030 года", — сказал Загрутдинов.

Глава департамента отметил, что в работе с цифровыми технологиями отдельное внимание уделяется отечественным производителям специализированного программного обеспечения. Специалисты отрасли находятся в постоянном контакте со всеми известными вендорами: они тестируют, делают предложения и формируют запросы на развитие данных систем. Благодаря этому все больше компаний используют российский софт.

"Департамент строительства еще с 2021 года активно реализует ТИМ при строительстве дорожно-мостовых объектов. В 2022 году во все проекты были включены требования к созданию трехмерных моделей, в первую очередь — искусственных сооружений. В 2023 году с подрядчиками данная технология задействована на этапе строительства, что позволило перейти на принципиально иной уровень эффективности, планирования и реализации объектов", — добавил он.

Загрутдинов заявил, что в планах 2024 года — отказ от бумажных носителей при проектировании. В столице поэтапно внедряется электронный технический документооборот, при этом уже обеспечен переход на электронную исполнительную документацию.

Возможности ТИМ

"Внедрение технологии информационного моделирования — крайне необходимый элемент для непрерывных улучшений всех процессов строительства и их участников, эффект от которого можно оценить по многим пунктам. Например: уменьшение технических ошибок на этапах проектно-изыскательских работ (ПИР) и строительно-монтажных работ (СМР) вследствие применения встроенных в системы контролей и процессов; исключение дублирования информации и времени на ее устранение; сокращение более чем в два раза времени на реализацию вспомогательных процессов, в том числе технического и финансового документооборота между организациями", — пояснил руководитель департамента.

Читать также:  На стройках реновации провели более 25 тысяч исследований

Спикер подчеркнул, что ТИМ способствует принятию управленческих решений на основании предиктивной аналитики, построенной на основе результатов прошлых событий, которую собирают на основании автоматически формируемых реестров ошибок и удач по полной совокупности объектов. Также технология располагает к применению типовых решений, сокращению эксплуатационных расходов на основании подробной информации обо всех элементах объекта.

"Это не только трехмерная модель, в первую очередь создается прочный фундамент в области единой информационной среды, посредством которой обеспечивается создание и ведение информационных моделей объектов капитального строительства. Помимо электронных паспортов проектов, содержащих статистическую информацию, модель содержит в себе общие данные, посредством которых обеспечивается цифровое взаимодействие участников строительных процессов, систематизируется, накапливается и в последствие анализируется информация по каждой стадии реализации объектов адресной инвестиционной программы Москвы", — уточнил Загрутдинов.

По его словам, в Москве задействовано более 20 тыс. пользователей из числа проектных, подрядных, эксплуатирующих и ресурсоснабжающих организаций, а также городских структур, и это только в части дорог и мостов.

Мосты в "цифре"

"С применением ТИМ в Москве спроектировано шесть мостовых сооружений. По четырем объектам уже получено положительное заключение государственной экспертизы — это мост через реку Москву в створе улицы Мясищева, мост через реку Москву вблизи улицы Новозаводской, пешеходный мост через Нагатинский затон и мост через реку Москву в створе Берегового проезда. По двум объектам информационная модель находится на рассмотрении в государственной экспертизе: пешеходный мост через водоотводный канал Москвы-реки, соединяющий стрелку Золотого острова и Крымскую набережную и велопешеходный мост в рамках концепции развития МГТУ им. Н. Э. Баумана", — перечислил Загрутдинов.

Также выполняются проектные работы с применением ТИМ еще по двум объектам: пешеходному мосту через Москву-реку в створе проектируемого проезда № 1074 до Островной улицы и пешеходному мосту через Москву-реку в сторону парка Фили, заключил руководитель департамента строительства

Фото: freepik

Комментарии закрыты.