Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва-Минск внесена в схему территориального планирования, сообщил директор по рискам ООО «ВСМ Две столицы» Николай Николаенко.
"ВСМ-1 Москва — Минск уже внесена в схему территориального планирования до Смоленска и до (российско-белорусской) границы, ведется работа с белорусской стороной. Та самая магистраль ВСМ-2, о которой говорили, она уже спроектирована была до Казани, это ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург, также внесена в схему территориального планирования. По ВСМ-3, это Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер, разработано обоснование инвестиций, также внесена в схему территориального планирования. По ВСМ-4 Москва — Минск уже спроектирована до Смоленска и до (российско-белорусской — ИФ) границы, и ведется работа сейчас с белорусской стороной", — сказал Николаенко, выступая на форуме "Российский промышленник" во вторник в Петербурге.
Как сообщалось, протяженность ВСМ Москва — Минск (условное название — "Союз") может составить 715 км. Поезда будут развивать скорость до 400 км/ч. Потребуется 21 высокоскоростной поезд. Пассажиропоток ожидается на уровне 3,8 млн человек в год (по действующему ж/д маршруту — 1,1 млн в год). При этом время в пути составит 3 часа (сейчас — минимум 7 часов).
ООО "ВСМ Две столицы" — концессионер проекта высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Учредителем компании-концессионера выступило созданное правительством Москвы АО "УК ВСМ Две столицы" и ЗАО "Лидер". Реализация проекта ВСМ-1 предусматривает строительство железнодорожной линии протяженностью почти 680 км и запуск движения по ней со скоростью от 200 до 400 км в час. Таким образом, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут. Общая стоимость проекта, включая создание инфраструктуры и закупку подвижного состава, оценивается в 2,1 трлн рублей.
Фото: freepik
Комментарии закрыты.