Блог по строительству и недвижимости

Средний возраст покупателей новостроек Москвы снизился до 39 лет

Средний возраст покупателей столичных новостроек за четыре года стал меньше на шесть лет. Особо сильное снижение совпало со смягчением льготной ипотеки и появлением программ с околонулевыми ставками. Однако снижение продолжается и сейчас

Средний возраст покупателей новостроек Москвы снизился почти на 15%— с 45 лет на начало 2021 года до 39 лет на конец сентября 2024 года. Самое резкое изменение произошло в первой половине 2022 года— с 43 до 40 лет. Такой вывод следует из предоставленного редакции «РБК-Недвижимости» исследования «ЦИАН. Аналитики».

Резкое снижение среднего возраста покупателей в начале 2022 года эксперты связывают со смягчением в тот период условий льготной ипотеки, а также с активным ростом программ от застройщиков, предлагающих околонулевые ставки по рыночной ипотеке. Но отмечают, что снижение среднего возраста продолжается и сейчас, когда льготная ипотека завершена, а рыночные ставки очень высокие. В тоже время на горизонте пяти— десяти лет аналитики прогнозируют разворот тенденции. Он произойдет из-за того, что в возраст активных покупателей будет входить относительно малочисленное поколение рожденных в 1990-е годы, уточняется в отчете.

rbc.group

Средний возраст покупателей московских новостроек на момент сделки

Средний возраст покупателей новостроек Москвы снизился до 39 лет

Фото: «ЦИАН.Аналитика»

Как менялась возрастная структура покупателей новостроек Москвы

За четыре последних года увеличился интерес к покупке жилья со стороны более молодых покупателей (младше 45 лет):

  • на 12 п.п. увеличилась доля молодежи в структуре сделок в новостройках Москвы— с 17% в 2021 году до 29% в 2024 году. Среди них на 3 п.п. возросло количество покупателей до 24 лет (с 1% до 4%) и на 9 п.п.— в возрасте 25–34 лет (с 16% до 25%);
  • на 4 п.п. возросла группа от 35 до 44 лет (с 29% до 43%). На эту возрастную категорию приходится самая значительная часть покупок в новостройках, что логично с учетом различий в доходах населения в зависимости от этапа развития карьеры, отмечается в исследовании.
Читать также:  Не просто центр: чем Замоскворечье привлекает покупателей жилья

Доля более взрослых покупателей, напротив, снижается:

  • на 7 п.п. (с 27% до 20%) уменьшилась доля покупателей в возрасте 45–54 лет;
  • на 5 п.п. (с 11% до 6%)— тех, кому 55–64 года;
  • на 3 п.п. (с 5% до 2%)— тех, кому за 65.

Рост сделок со стороны молодых покупателей аналитики также связывают с ипотекой, которая стала главным инструментов для покупки жилья. Молодые имеют больше возможности пользоваться этой схемой, чем люди более старшего возраста. Роль ипотеки не уменьшается и сейчас. По данным «Домклик», большинство сделок в сегменте новостроек заключается на льготных условиях, тем не менее спрос на кредитование по базовым ставкам показывает рост. В частности, в Москве в сентябре количество таких выдач увеличилось на 44%.

Авторы Теги rbc.group

Комментарии закрыты.