Средний возраст покупателей столичных новостроек за четыре года стал меньше на шесть лет. Особо сильное снижение совпало со смягчением льготной ипотеки и появлением программ с околонулевыми ставками. Однако снижение продолжается и сейчас
Средний возраст покупателей новостроек Москвы снизился почти на 15%— с 45 лет на начало 2021 года до 39 лет на конец сентября 2024 года. Самое резкое изменение произошло в первой половине 2022 года— с 43 до 40 лет. Такой вывод следует из предоставленного редакции «РБК-Недвижимости» исследования «ЦИАН. Аналитики».
Резкое снижение среднего возраста покупателей в начале 2022 года эксперты связывают со смягчением в тот период условий льготной ипотеки, а также с активным ростом программ от застройщиков, предлагающих околонулевые ставки по рыночной ипотеке. Но отмечают, что снижение среднего возраста продолжается и сейчас, когда льготная ипотека завершена, а рыночные ставки очень высокие. В тоже время на горизонте пяти— десяти лет аналитики прогнозируют разворот тенденции. Он произойдет из-за того, что в возраст активных покупателей будет входить относительно малочисленное поколение рожденных в 1990-е годы, уточняется в отчете.
rbc.group
Средний возраст покупателей московских новостроек на момент сделки
Фото: «ЦИАН.Аналитика»
Как менялась возрастная структура покупателей новостроек Москвы
За четыре последних года увеличился интерес к покупке жилья со стороны более молодых покупателей (младше 45 лет):
- на 12 п.п. увеличилась доля молодежи в структуре сделок в новостройках Москвы— с 17% в 2021 году до 29% в 2024 году. Среди них на 3 п.п. возросло количество покупателей до 24 лет (с 1% до 4%) и на 9 п.п.— в возрасте 25–34 лет (с 16% до 25%);
- на 4 п.п. возросла группа от 35 до 44 лет (с 29% до 43%). На эту возрастную категорию приходится самая значительная часть покупок в новостройках, что логично с учетом различий в доходах населения в зависимости от этапа развития карьеры, отмечается в исследовании.
Доля более взрослых покупателей, напротив, снижается:
- на 7 п.п. (с 27% до 20%) уменьшилась доля покупателей в возрасте 45–54 лет;
- на 5 п.п. (с 11% до 6%)— тех, кому 55–64 года;
- на 3 п.п. (с 5% до 2%)— тех, кому за 65.
Рост сделок со стороны молодых покупателей аналитики также связывают с ипотекой, которая стала главным инструментов для покупки жилья. Молодые имеют больше возможности пользоваться этой схемой, чем люди более старшего возраста. Роль ипотеки не уменьшается и сейчас. По данным «Домклик», большинство сделок в сегменте новостроек заключается на льготных условиях, тем не менее спрос на кредитование по базовым ставкам показывает рост. В частности, в Москве в сентябре количество таких выдач увеличилось на 44%.
Авторы Теги rbc.group
Комментарии закрыты.